test-oblaka.ru

ПОПУЛЯРНОЕ

НОВИНКИ

Формирование компетентности студентов - Социальные компетенции студентов и их формирование

.

В статье автор рассматривает некоторые теоретические аспекты формирования компетенций студентов вузов. В психолого-педагогической литературе рассмотрению проблематики компетенций посвящено огромное количество работ. Мы согласны с точкой зрения авторского коллектива под руководством Ю. Как и для большинства европейских стран, элементы этого подхода всегда были в России неотъемлемой частью системы управления качеством обучения и профессиональной подготовки кадров.

Множество разнообразных специальных и комплексных способов организации учебной деятельности описаны в работах В. Во всём многообразии подходов и мнений можно выделить две крайних точки зрения: На наш взгляд, круг теоретических проблем формирования компетенций включает в себя следующие аспекты: В рамках данной работы мы остановимся на первых двух аспектах более подробно. Гуревич приводится следующий перечень трактовок компетенции, отражающих современное состояние их понимания: Иными словами, с точки зрения оценки персонала это не профессия, не область человеческой осведомлённости в чём-либо, а нужный набор качеств [2;.

Как известно, традиционно в теории и практике профессионального образования больший акцент делался на формировании умственных действий и, соответственно, изучении этого процесса. Реализация компетентностного подхода, как нам представляется, позволит учитывать в процессе подготовки и аспект практического действия.

Вы точно человек?

Консультанты смоделировали и провели процедуру анализа работы лучших и среднеэффективных работников среди дипломатов, в результате чего появились следующие компетенции для этой службы: Опишем первый опыт компетенций несколько подробнее, так как многие проблемы, актуальные для профессионального обучения, отбора, подбора, оценки и расстановки кадров в современных условиях, станут понятнее, если сделать из него правильные выводы.

Спенсер пишут о том, что традиционно государственный департамент США подбирал сотрудников для работы в дипломатической информационной службе путём экзамена. Традиционно экзамен был основан на оценке навыков, которыми, по мнению старших чиновников, должен обладать современный дипломат: Примерно в это же время аналогичные исследования проводились в целях профессионального отбора, подбора и оценки кадров для социальной службы штата Массачусетс.

Чем же не устраивал работодателей традиционный подход? Кратко эту мысль можно выразить следующим образом: Он поставит конкретную задачу, которую надо решить. Предлагаемый в годы подход к компетенциям состоял в следующем. Спенсер, наличествовала критериальная выборка из нескольких высококлассных, средних и плохих исполнителей.

Во-вторых, был разработан метод поведенческого интервью позже называлось событийно-поведенческое интервью, интервью по получению поведенческих примеров. В-третьих, результаты метода были расшифрованы с целью выявления качеств, отличающих исполнителей разного уровня, то есть характеристик поведения, имеющихся у лучших исполнителей и отсутствовавших у средних.

В результате были определены три указанные характеристики компетенций, отличающие лучших работников от дипломатической службы от средних: Приведённые положения свидетельствуют о том, что с самого начала применения компетенций на практике была определена праксеологическая методология и методы, состоящие в следующем: Существует ряд точек зрения по этому поводу.

Указанное различение приводит к пониманию того, что же на самом деле формируется в процессе обучения студентов в вузе: Их сущность наиболее чётко представлена в работе В.

Английский же подход состоит в соотнесении компетенции со стандартами профессиональной деятельности. Приведённые определения свидетельствуют в пользу того, что применительно к подготовке студентов правомерно говорить о формировании их компетенций, а не компетентности.

Во-первых, в качестве результатов обучения в государственных образовательных стандартах третьего поколения выступают именно компетенции. Во-вторых, компетенции отражают стандарты деятельности, а ведь именно виды деятельности, к которым должны быть готовы выпускники, отражены в их квалификационной характеристике, представленной в государственном образовательном стандарте. В-третьих, на этапе профессиональной подготовки ещё нет оснований говорить об эффективной профессиональной деятельности специалиста, потому что ещё неясно, какую должность он будет занимать, в какой конкретно организации он будет работать, какой в этой организации преобладает тип организационной культуры.

Формирование профессиональных компетенций у студентов

Мы считаем, что вне этого контекста говорить о компетентности специалиста достаточных оснований. Таким образом, формирование компетенций студентов вузов — это ответ системы высшего профессионального образования на запрос общества, работодателей и самих студентов, для которых также важно знать те критерии, по которым их будут оценивать как по отношению к профессии в целом, так и в условиях конкретного рабочего места.

С точки зрения теории и методики профессионального образования, важно предвидеть не только положительные стороны реализации компетентностного подхода, но своего рода ограничения в его применении. Мы согласны с точкой зрения А. Фарнэма, что компетенции отражают адекватность работы и поведения сотрудника тем условиям, в которых они её осуществляют.

Приведённые аргументы следует учитывать при модернизации профессиональных образовательных программ с позиций компетентностного подхода.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ - Фундаментальные исследования (научный журнал)

Assessment Center для руководителей. Опыт реализации в российской компании, упражнения, кейсы. Синергетические основания формирования компетенций и качество образования: Основные термины генерируются автоматически: Ключевые слова компетенциякомпетентностный подходформирование компетенцийкомпетентность. Похожие статьи Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов Теоретические основы формирования профессиональных компетенций у художников-стилистов в условиях интеграции дисциплин художественного инженерного направления Педагогические возможности повышения уровня профессиональной информационно-коммуникативной компетенций студентов юридических вузов в рамках реализации междисциплинарных проектов Теоретические предпосылки формирования компетенций студентов технического вуза при обучении иноязычной культуре К вопросу об особенностях формирования профессиональных компетенций у обучающихся технических вузов googletag.

Правила оформления статей Оплата и скидки googletag. Полезная информация Спецвыпуски Правила оформления Оплата и скидки Вопрос — ответ Отзывы и защиты наших авторов. Теоретические основы формирования компетенций студентов вузов. Чекалина Татьяна Александровна Рубрика: Скачать электронную версию Скачать Часть 2 pdf. Похожие статьи Педагогическая практика как один из способов формирования профессиональных компетенций студентов вузов.

Теоретические основы формирования профессиональных компетенций у художников-стилистов в условиях интеграции дисциплин художественного инженерного направления. Педагогические возможности повышения уровня профессиональной информационно-коммуникативной компетенций студентов юридических вузов в рамках реализации междисциплинарных проектов. Теоретические предпосылки формирования компетенций студентов технического вуза при обучении иноязычной культуре. К вопросу об особенностях формирования профессиональных компетенций у обучающихся технических вузов.

Правила оформления статей Оплата и скидки. Подпишитесь на нашу рассылку:

Коментарии:

test-oblaka.ru

Copyright © 2016-2017