test-oblaka.ru

ПОПУЛЯРНОЕ

НОВИНКИ

Результаты научно исследовательских работ - Направления и результаты научной (научно- исследовательской) деятельности и научно- исследовательская база для её осуществления

.

Стремление раскрыть себя и проникнуть в самые сокровенные недра бытия рождаются ещё на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки помочь претворять в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее раскрыть свои способности. В современной педагогике методы, обеспечивающие процесс усвоения знаний, переориентируются на новые эффективные методы работы, обеспечивающие интеллектуальное развитие личности ребенка. Одним из таких методов является метод проектов или исследований.

Учебно-исследовательская деятельность — это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Исследовательская работа направлена на развитие мыслительных умений школьников — умения анализировать, сравнивать, комбинировать, обобщать и делать выводы; умений пользоваться приемами научного исследования, хотя бы и в самой элементарной форме. В результате исследовательской работы усиливается практическая направленность знаний, происходит интеллектуальное развитие учащихся и повышается качество знаний.

Научно-исследовательская деятельность — это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний. Научно-исследовательская работа учащегося позволяет судить об уровне развития учащегося, к которым можно отнести определять проблемы и задачи, находить рациональный подход в выборе методик исследования, способность к анализу научной литературы и реферированию, умение планировать работу, анализировать ее результаты, подводить итоги, делать выводы, четко излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою позицию.

Для того, чтобы учащиеся захотели участвовать в научно-исследовательской работе, необходимо разбудить их желание сформировать исследовательскую мотивацию. Учащиеся должны захотеть решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными источниками, дискутировать, выступать с научными докладами, уметь слушать себя и. Заниматься исследовательской работой нелёгкий труд, который требует громадных творческий усилий и времени со стороны учителя и ученика.

Нужен постоянный контроль за ходом исследования, результаты которого должны представлять интерес для общества и побуждать к дискуссиям. Интерес для специалистов, оценивающих работу, будет представлять собой исследование, в котором указана актуальность решаемой проблемы задачираскрыта новизна полученных результатов например: Научно-исследовательская работа по физике, химии, биологии и экологии носит в основном экспериментальный характер и часто проводится на базе соответствующих специальных лабораторий.

При выполнении исследований по экологии рекомендуется рассматривать проблемы окружающей среды своего населенного пункта, района, города. По истории и краеведению чаще проводят исследования, связанные с изучением истории своего населенного пункта, предприятия, школы, семьи и т.

Такие работы проводятся на базе библиотек и архивов. Практическое применение математических методов в других областях знаний физике, технике, биологии, экологии и т. Поиск необходимого материала и представление его в виде Web-сайта, который можно было бы разместить в Интернет. Программирование сложных алгоритмов решения математических задач. Результатом является отлаженная программа.

Подготовка к проведению научного исследования традиционно предполагает наличие нескольких этапов. Предлагаемые в наших методических рекомендациях этапы проведения исследования, включают в себя элементы признанные наукой, как необходимые составляющие исследовательской деятельности и предлагают их последовательность для практического применения.

Таким образом, в результате исследовательской работы любого уровня формируются исследовательские умения и навыки. Научное исследование в отличие от повседневного опытного познания, носит систематический и целенаправленный характер.

Направления и результаты научной (научно- исследовательской) деятельности и научно- исследовательская база для её осуществления

Поэтому важной задачей является чёткое определение сферы научной исследовательской деятельности — её ОБЪЕКТА и ПРЕДМЕТА. Выбор объектной области исследования — предметная дисциплина математика, биология, литература…. Выбор объекта исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект - это своеобразный носитель проблемы - то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.

Выбор предмета исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонам и целым совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта. Именно предмет исследования определяет тему работы.

Выбор темы исследования очень ответственный момент научно-исследовательской работы. От правильного выбора темы зависит успех её выполнения. Это происходит тогда, когда сам научный руководитель занят исследовательской работой и в рамках избранной им сферы выделяет требующую разработки область для изучения её учеником. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

Поначалу может сложиться впечатление, что литература по теме — это некое безграничное пространство, в котором невозможно обнаружить какие - либо ориентиры. Это затруднение будет достаточно легко преодолено, если вы выберете верный метод ознакомления с источниками. Освоенный алгоритм работы позволит вам в дальнейшем свободно ориентироваться в литературе по избранной вами теме.

Начинать целесообразно с самостоятельной работы по составлению библиографического списка источников по теме. Изучение литературы общего характера, то есть источников, из которых можно получить представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем вести поиск узкоспециального характера.

Работая с литературой по теме, учащийся должен владеть различными типами чтения, предполагающими различную степень глубины проникновения в материал:. А Просмотровое чтение желательно использовать в тех случаях, когда требуется познакомиться с общим содержанием книги, ее глав или параграфов, автором произведения.

При этом обычно читается титульный лист, оглавление, аннотация, отдельные абзацы и предложения. Б Ознакомительное выборочное чтение поможет в поиске ответов на определенные вопросы по нескольким источникам и для сравнения и сопоставления найденной информации, выработки своей собственной точки зрения. В Изучающее чтение - это активный вид подробного чтения. Он предполагает, что вы читаете внимательно, останавливаясь и обдумывая информацию.

Оформление результатов НИР — Студопедия

Фиксирование нужной вам информации. Важно делать выписки всего, что может вам пригодиться в вашей научной работе: Это можно делать либо в форме карточек, либо отдельной тетради.

Здесь можно использовать самые различные методы работы. После предварительного выбора темы исследователю необходимо провести библиографический поиск по данной отрасли, чтобы получить точное представление о сделанном до него по изучаемому вопросу.

При выборе литературы рекомендуется в первую очередь остановиться на каком-либо более обширном источнике, в котором рассматривается выбранная проблема исследования. В ходе тщательной проработки такого произведения можно обнаружить, что в тексте, подстрочных ссылках и перечне использованной литературы назван целый ряд трудов, в которых рассматривается избранная для исследования проблема.

При анализе картотеки можно выяснить, что намеченная для исследования проблема уже изучена, описана и широко применяется на практике. Таким образом, основательное изучение литературы позволит избежать напрасной работы над уже разрешенной проблемой. Картотека может также указать на то, что хотя исследуемая тема уже широко рассмотрена во многих трудах, но целый ряд вопросов затронут лишь мимоходом, поверхностно, детально не изучен. К тому же, исследователь может не согласиться с некоторыми положениями, излагаемыми в проведенных исследованиях.

В таком случае опубликованные труды не являются препятствием для продолжения исследования, разбор их может привести лишь к некоторому изменению в предварительно сформулированной теме.

Много новой информации содержится не только в книгах, но и в различных научных, научно-популярных и художественных фильмах. Это настоящий клад для исследователя. Не забудьте об этом источнике! Компьютер - верный помощник современного исследователя. Ни один ученый уже не может работать без. Компьютер помогает решать самые разные исследовательские задачи: В глобальных компьютерных сетях содержится много информации практически обо всем, что вас может заинтересовать.

Запишите все, что вам помог узнать компьютер.

ІІ. Этапы научного исследования

Уточнив тему в результате изучения специальной литературы и других источников, исследователь может приступать к выработке гипотезы — одному из самых ответственных моментов работы над исследованием.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:. Процесс формирования гипотезы не является одномоментным актом. Вначале лучше составить её рабочий вариант — как первичное предположение, служащее систематизации материала. После накопления значительного количества фактического материала, рабочий вариант гипотезы уточняется, видоизменяется и приобретает вид окончательной научной гипотезы.

Для правильного построения гипотезы, прежде всего нужно помнить, что она должна быть конкурентной. Под конкретностью понимается её глубина, соответствие цели и задачам исследования. Другими словами, гипотеза должна отвечать конкретной цели и описывать конкретный объект исследования. В общем виде цели и задачи должны уточнить направления, по которым пойдёт доказательство гипотезы. Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

Цель исследования связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путём его достижения. Цель должна быть одна. Она формулируется кратко и точно, конкретизируется и развивается в задачах исследования, которые отражают то, что требует решения в процессе исследования. Выделим наиболее типичные цели или определение характеристик явлений, не изученных ранее, выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений; описание нового явления; обобщение, выявление общих закономерностей; создание классификаций….

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами — традиционно употребляемыми в научной речи клише. Приведём примеры некоторых из. Задача исследования — выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Задачи лучше всего формулировать в виде утверждений того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоёмким, а их количество определяется глубиной исследования.

После формулирования гипотезы, целей и задач исследования следует важный этап научно-исследовательской работы. Выбор или определение методов исследования — инструмента получения фактического материала и необходимых условий достижения поставленной в работе цели.

Метод — это способ достижения цели исследования. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы. Ясно, что от выбора метода зависит сама возможность реализации исследования - его проведения и получения определенного результата. Анализ — метод исследования путём разложения предмета на составные части. Синтез — соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Анализ и синтез существуют как целое.

Методами анализа и синтеза проводится, например, начальный этап исследования — изучение литературы по теме исследования. На первом этапе единый объект расчленяется на части, описывается при помощи понятий и суждений; а на втором этапе восстанавливается исходная целостность предмета.

Коментарии:
  • В году научные исследования в головном ВУЗе проводились в рамках деятельности следующих основных научных школ и направлений:. Тольятти Роль современной школы в формировании здоровья детей и подростков д-р мед. Очевидна решающая роль выбора метода в успехе той или иной исследовательской работы.

test-oblaka.ru

Copyright © 2016-2017